Винсент Сельва
Металлические крыши стали неотъемлемым элементом сельской архитектуры благодаря своей универсальности и способности покрывать большие пространства, такие как амбары, загоны для скота или веранды. Настолько, что даже в недавно построенных сельских домах используют этот материал, отдавая дань уважения древней архитектуре региона.
Но речь идёт не о зданиях, построенных хаотично. Существует множество примеров, когда такие дома, сочетающие популярные элементы, создают минималистичные и даже футуристические пространства.

Примером этого является Openfield House, сельский дом, спроектированный новозеландской студией Keshaw McArthur в сотрудничестве с Matheson Whiteley, в котором представлена сложная система подвижных стен, способных за несколько секунд стереть границу между внутренним и внешним пространством.
Openfield House не скрывает себя за толстыми стенами, а, напротив, имеет гофрированную металлическую крышу, напоминающую «исторические сооружения региона, такие как шахтерские хижины и фермерские сараи, с аэродинамической решеткой, облегчающей открывание и закрывание внутренних пространств в соответствии с потребностями жильцов», — говорят в студии.

Предлагаемый дизайн — «простой и честный». Стратегия заключается в сокращении палитры материалов до самых необходимых для достижения простой, непринужденной эстетики.
В число этих материалов входят открытый бетон в двух структурных ядрах, местная древесина для реек и панелей и гофрированная сталь для крыши. В результате получился квадратный объём, вдохновлённый строгостью фермерских домов, но при этом сохраняющий идеальную точность современной архитектуры.

«Семейный дом задуман как место для жизни в естественном контексте, как продуманный диалог между органическим и неорганическим, как праздник подлинной связи с землей», — поясняют в студии.
Планировка дома организована вокруг двух бетонных блоков: в одном из них находится камин, который доминирует в гостиной, а в другом — кухня, столовая и ряд шкафов, которые защищают приватность главной спальни.
Эти бетонные элементы конструкции были отодвинуты от края дома, создавая открытое пространство по периметру. Эта композиция вдохновлена энгавой, японской верандой, которая выходит на открытые пространства, защищённые широкими карнизами крыши.

Отличительной чертой ежедневного опыта является система раздвижных стеклянных дверей от пола до потолка в сочетании с решетчатыми деревянными панелями. Эти панели перемещаются по бетонному навесу по периметру, преображая дом.
В закрытом виде он представляет собой компактное укрытие, в открытом виде дом превращается в проницаемый павильон, куда ветер проникает внутрь, а горы словно проникают в гостиную.

Студия добавляет: « При открытии бетонный выступ остается на месте, а деревянная конструкция изгибается точно вдоль него, мгновенно становясь неотъемлемым элементом самой стены и стирая границу между постоянным и динамичным».
Чистота плана воплощена в этом точном механизме. Каждая деревянная планка фильтрует свет, регулирует вентиляцию и защищает от солнца, не заслоняя вид. Линейная лестница ведёт на чердак, где вторая спальня и ванная комната располагаются через круглое световое окно, расположенное на нижнем уровне и обрамляющее далёкие горы, словно вечная открытка.
В целом, дом соответствует заданию своих дизайнеров: «Это простой и честный дизайнерский ответ, созвучный мощной энергии земли, подкрепленный поэтической идеей соединения людей с их человеческим опытом».

Источник: Idealista
Перевод с итльянского
Фото Бидди Роули и Сэмюэл Хартнетт
Читайте также:
Миниатюрная архитектура: дом с дымоходом, затерянный в лесах Киото
Олимпийская деревня Милан-Кортина: строительство завершено
Дом с изогнутыми стенами: архитектурная жемчужина Канады

Coffee Time journal
Твой журнал на каждый день!