International digital journal N 1

Friday, May 10, 2024

“Людей можно только вдохновлять”: Заха Хадид

Смотрите также

Наши партнеры
Реклама

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Заха Хадид стала первой женщиной, получившей Притцкеровскую премию — архитектурный аналог премии Нобеля. Ее фантастические проекты были настолько непохожи на все то, что мы привыкли видеть в архитектуре, что казались невозможными. Но Хадид доказала: невозможное возможно.

Заха сделала свой стиль узнаваемым во всем мире. Она не старалась вписать архитектуру в пространство, она сама создавала это пространство и всегда выходила за рамки общепринятого.

Архитектурные проекты Захи Хадид

Лыжный трамплин “Бергизель”, Инсбрук, 2002

Одна из ранних работ Захи Хадид — лыжный трамплин “Бергизель” высотой 50 м. Его возвели на месте старого трамплина всего за 15 месяцев.

Национальный музей искусств XXI века, Рим, 2009

Это сооружение — попытка найти баланс между криволинейными формами интерьера и неоклассическими симметричными фасадами.
Заха уделила особое внимание естественному свету, который попадает в пространство через стеклянный потолок, поддерживаемый тонкими бетонными балками.

Административное здание Pierres Vives, Франция, 2012

Структура напоминает лежащее дерево: в твердом основании ствола располагается архив, в более разветвленной части — библиотека, а на самой верхушке — офисы.

Торгово-развлекательный комплекс Galaxy Soho, Пекин, 2012

Здесь нет ни острых углов, ни резких переходов — конструкция напоминает естественные наслоения пород.
 Внутренние дворы представлены как отражение традиционной китайской архитектуры, в которой открытые пространства составляли особый внутренний мир дома.

Культурный центр Гейдара Алиева, Азербайджан, 2012

Сложные формы, складки и изгибы словно окутывают помещения, раскрывающиеся в сторону города остекленными фасадами.

Инновационное здание для студентов Jockey Club Innovation Tower, Гонконг, 2012

15-этажная башня, построенная на очень узком участке, принадлежит Политехническому университету Гонконга и включает в себя лаборатории, мастерские, выставочные площади, лекционный зал и другие помещения для студентов.
Его дизайн создан в ответ на необходимость организации многопрофильной образовательной среды с поддержкой и развитием инновационных технологий.

Горный музей, Южный Тироль, 2015

Музей располагается на вершине горы Кронплатц, на высоте 2275 м над уровнем моря.

Бизнес-центр Dominion, Москва, 2015

 Сооружение словно сложено из смещенных бетонных пластин — такая форма была вдохновлена принципами русского авангарда.
Особое внимание уделено организации общественных пространств: в атриум выведены сообщающиеся между собой балконы с лестницами, формы которых подчеркнуты контрастной отделкой.

Исследовательский центр в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, 2017

Белоснежный кампус, опустившийся на плато, словно космический корабль, построен по принципу пчелиных сот.
В пяти его зданиях располагаются центр энергетических знаний, компьютерный центр, конференц-центр с выставочной зоной и аудиторией на 300 человек и исследовательская библиотека.

Capital Hill Residence, Россия, 2018

Частная резиденция в Барвихе. Архитектор сделала подобие капитанского мостика, который стал самой высокой точкой дома — почти 36 м над землей.

Жилой комплекс 520 West 28th Street, Нью_Йорк, 2018

Дом выполнен в узнаваемом стиле: он отражает самобытность нью-йоркского района, перекликаясь с геометрией парка Хай-Лайн, и сам по себе является архитектурной ценностью для городского ландшафта.

Заха Хадид в цитатах

«Когда люди видят фантастический проект, они думают, что его невозможно реализовать в  жизни. Но это неправильно. Все фантастическое — реально».

«Люди привыкли считать, что лучшая форма здания —  прямоугольная, потому что это типичный способ использования пространства. Что же, получается, в природе неправильно используется пространство? Мир — не прямоугольный. Вы же не говорите, придя в парк: “Какой ужас, здесь  совсем нет углов!“».

«Единственное, что я никогда не согласилась бы построить, — это тюрьма.  Где бы она ни находилась. Даже если бы это была очень роскошная тюрьма».

«Я не думаю, что людей можно научить архитектуре. Людей можно только вдохновлять».

«Нужно всегда верить в себя. Если бы у меня не было веры, я бы давным-давно собрала свои вещи и уехала из Англии».

«Люди не привыкли к необычным людям».

«Я женщина, поэтому от меня изначально ждут, что я буду милой и мне будет нравиться все миленькое. Но я не создаю “миленькие” здания. Мне они не нравятся».

«Однажды мне сказали: “Ты не получишь эту работу, потому что у тебя сложный характер”. У меня был ответ, но, к сожалению, я не могу повторить его публично».

«Мужчины не привыкли к женщинам, у которых есть собственное мнение. У британцев вообще очень странные отношения с женщинами — недоверчивые, подозрительные и чахлые».

«Я не могу сказать, что пожертвовала семьей ради карьеры. Конечно, работа повлияла на мою личную жизнь. Но не потому, что я хотела пожертвовать семьей. Просто так сложилось».

Источник: AD magazine, BURO.
Main photo by Jason Alden

Coffee Time journal
Website | + posts

Твой журнал на каждый день!

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

РЕКЛАМА НА САЙТЕ: [email protected]

Вы строите личный бренд и мечтаете, чтобы о вашем продукте узнали? Наша команда готова помочь с разработкой идеи и воплощением проекта в реальность. Напишите нам!