International digital journal N 1

Реклама

- Advertisement -spot_img

Author Julia

Шамони располагается во французской части Альп, в узкой долине реки Арв, у подножия самого высокого пика Альпийский гор – горы Монблан.

Она состоит из небольших городков, которые плавно перетекают В этой местности находятся известные горнолыжные трассы различной сложности, от трасс для начинающих горнолыжников до знаменитых трасс для свободного катания, которые каждый год привлекают лучших фрирайдеров из разных уголков мира.

Фото Бхарат Патил

Летом по тем же трассам проложены маршруты для пешеходной ходьбы. Обилие туристов в летний период, наверное, не такое большое, как зимой, но всё равно долина никогда не пустует.

Для меня это место сравнимо с “кусочком рая на земле”, так как место это сокрыто от посторонних. Мимо него нельзя просто так проехать, потому что мимо него нет дорог! В это место можно попасть только тогда, когда ты действительно направляешься сюда! Потому что в долину можно попасть только двумя путями: из Швейцарии, поднявшись по безумному серпантину в горах, как это сделали мы, и из Италии, через специально проложенный туннель в горе Монблан. Проезд через туннель стоит не так-то дешево, поэтому просто так через него никто не поедет. Именно поэтому в долину попадают только те люди, которые действительно любят горы, воздух, трассы и ту особую атмосферу, которая есть только там.

Нам с детьми посчастливилось пробыть там один летний месяц, живя в горном шале, наслаждаясь уникальными видами гор, вдыхая чистейший воздух, и радуясь каждому дню!

Что особенного я открыла для себя в этом месте? Расскажу!

Тишина

Я записала свои размышления на эту тему!

Фото Флавиен Бове

Можно ли слышать тишину? Я скажу вам — можно! Находясь сейчас в Шамони, в уютном доме, я сижу в шезлонге, глядя на гору Монблан, вяжу зимний креативный шарф, чувствую дуновение ветра, вижу полеты птиц и слышу и чувствую тишину. Это необыкновенно!

Тишина. Мир. Покой.

Воздух

Здесь он необыкновенный! Конечно, он горный, чистый, свежий, но в то же время, не похожий ни на какой другой! Сложно выразить это словами, но я постаралась сделать это в своих размышлениях.

Можно ли пить воздух? Я скажу вам — можно! Потому что здесь, среди гор и елей, ты можешь постоянно вдыхать свежий аромат. И возникает такое чувство, словно утоляешь жажду, напиваешься этим воздухом! Это удивительно!

Фото Рикардо Франц

Виды

Можно ли увидеть сокрытое? Я скажу вам – можно!

Когда ты готов двигаться туда, где еще никто не был, ты обязательно найдешь то, что было сокрыто от посторонних глаз!

Виды в долине Шамони потрясающие! Благодаря пешеходным трассам и подъемникам, которые могут доставить вас на различную высоту (от полутора километров до четырех тысяч метров) ты можешь наблюдать различные детали. Находясь уже в подъемнике, надо сразу быть предельно наблюдательным! Сначала твоему взору открываются жилые домики и строения всей долины. Потом ты начинаешь замечать маленькие ущелья в горах и горные речки. Затем, поднимаясь выше, ты замечаешь, что растительность становится другой, и вдруг твоему взору открываются горные озера! Еще дальше – озера из льда (даже в летний период, когда мы находились там). Далее – ты попадаешь в снег, который никогда не тает! Опять-таки, сложно описать то ощущение, которое я испытывала от того, что в июле месяце, поднявшись высоко-высоко, ты оказываешься среди снежных вершин!

В течение всего нашего пребывания там, в долине Шамони, наслаждаясь необычайными видами, я говорила: ”Как жаль, что я не художник! Если бы я умела рисовать, я бы постоянно это делала здесь!”

Но, слава Богу, меня есть другой талант. Я могу описать свои чувства, чтобы донести их читателям, а также я умею фотографировать! Поэтому снимки, сделанные мною, запечатлели эту невероятную красоту.

Какие еще открытия я сделала здесь?

Фермерский рынок!

Это невероятный местный колорит! Впрочем, наверное, как и в любой другой стране. Меня поразило обилие различных видов сыров и колбас, из разных городов Рона-Альп. У меня сложилось впечатление, что сыры и колбасы производят здесь, чуть ли не в каждом дворе! Я купила сырокопченую колбасу с фисташками. Она была очень красивая, необычная и вкусная! Разнообразие сыров меня потрясло! Названий было так много, что я не запомнила ни одного, кроме тех что знала ранее.

Также на рынке можно купить мелкие и крупные антикварные вещи, начиная от серебряных ложечек и заканчивая дубовыми старинными комодами! Все это выставлено по субботам на центральной площади самого крупного городка долины, который носит одноименное с курортом название, Шамони Монблан.

Фото Александр Мааш

Бассейн в Chamonix Mont Blanc!

Фото с сайта chamonix.com

Это великолепный открытый 50-метровый бассейн, с абсолютно чистой приятной водой. Когда ты плывешь на спине или брассом, ты одновременно видишь заснеженную гору Mont Blanc. Это удивительное зрелище, от которого захватывает дух! Здесь же можно позагорать, перекусить в кафе, которые находятся на территории бассейна, и прекрасно провести время. Что мы и делали постоянно!

Грозы

Это тоже уникальное явление! Гроза внезапно появляется и также внезапно исчезает, наполняя все вокруг свежестью и новизной. При этом температура воздуха не меняется, просто немного становится свежее. Когда дождь заканчивается, все очень быстро высыхает, а воздух становится невероятно свежим и мягким!

Мои размышления: Можно ли обонять то, что не имеет запаха?

Я скажу вам — можно! Когда ты видишь красоту чего-либо, не имеющего аромата, чувствуешь радость в сердце, прикасаясь к нему, ты можешь представить, как это может благоухать!

Трамвай Монблан

Фото Грегори Даллео

Это трамвай, который поднимается из городка Сант Жерве и по умопомрачительному подъему тянется вверх к одному из пиков горы Монблан. Зрелище – удивительное! Чем выше поднимаешься, тем вид красивее, впрочем это замечают все. А меня всегда восторгает то, что люди делают, казалось бы, невозможные вещи, реализуя свои мечты, а другие люди, благодаря реализованным мечтам, могут наслаждаться этим! Так, проложив рельсы для трамвая в труднодоступных горах, люди, которые сделали это, дали нам возможность подняться на новую высоту и увидеть такие прекрасные места!

Походы в горы

Здесь, на Монблане, в летний период очень много маршрутов для походов, так называемый, пеший туризм (hiking, по-английски).Система такова: ты поднимаешься на подъемнике на один из пиков и потом идешь пешком с лыжными палками. Раньше мы их использовали только зимой для лыж, а сейчас и летом для ходьбы.

Итак, в начале пути ты берешь карту и смотришь маршруты, выбираешь один и – в путь! Маршруты есть разной сложности. В зависимости от того, куда ты пойдешь, сможешь увидеть необычные вещи: ледники, Ледяное море, Белое озеро, альпийские луга, отвесные скалы. Дорога идет то вверх, то вниз, иногда серпантином.

Идти не очень легко, но и не сложно. Главное – уметь контролировать дыхание. Конечно, это прекрасная тренировка кардио системы и хорошая проверка твоей физический подготовки! Мне нравится этот вид деятельности. Людей, увлекающихся пешим туризмом, тут очень много. Они разного возраста. Все эти люди идут со специальными рюкзаками, в больших горных ботинках и с палками! Вообщем, пришлось здесь купить палки, так как дети сказали, что без этого атрибута пеший туризм ну аж никак не получится!

Все это очень интересно и захватывающе, потому что за каждым поворотом ты видишь потрясающие виды и нечто новое! Когда мы пошли в первый раз, наш путь занял около пяти часов. Сначала мы поднялись на подъемнике на высоту 1972 м, на пик Loghian. Потом пошли по маршруту 16 и смогли увидеть Ледяное море на леднике Аржантьер, сфотографировались и поднялись еще выше, увидев Альпийские луга! Тут мне вспомнился любимый чай “Альпийский луг”. На пике ледника открылись удивительной красоты панорамные виды!

Фото Юлия Ляшук

Затем мы вернулись к подъемнику, и, отдохнув, тронулись в путь обратный – вниз, домой по трассе 17. И тут началось самое увлекательное! Пошел сильный дождь – ливень, потом началась гроза. Мы спускались по узкой тропке, встречая по дороге козлов, баранов и ослов, которые паслись там. Удивительное чувство я испытала, когда две или два барашка (я не успела разобрать), шли нам навстречу по узкой тропинке, и, приблизившись к нам, сошли в сторону, уступив нам дорогу!

Дождь продолжал лить, молнии сверкать, а нам казалось, что расстояние до нашего дома не сокращается. Приходилось держаться в прямом и переносном смысле этого слова. Держаться палками о землю, чтобы не упасть на мокром грунте, и удерживать позитивное настроение, чтобы не пасть духом. И мы это сделали!

Когда мы, спустившись, увидели дорогу, ведущую к нашему дому, и пошли по асфальту, в кроссовках чавкала вода, но мы были счастливы, что мы проделали такой маршрут! Многие туристы, заметив, что приближается гроза, решили вернуться вниз на подъемнике. Но не мы!

Во-первых, мы не ищем легких путей! А во-вторых, еще утром мы купили билет на подъемник только в один конец (one way ticket), так что дороги назад у нас не было изначально! Вернее, она была. Исключая подъемник, мы рассчитывали только на собственные силы.

Пик Монблан

Безусловно, мы совершили путешествие на самую высокую часть Альп. На французскую вершину горы Монблан Пик-дю-Миди мы поднимались в два этапа. Сначала с высоты 1035 м до промежуточной остановки Plan de l’Aiguille на высоте 2317 м на большом подъемнике, в кабинке около 50-ти человек. Там открылся потрясающий вид на всю долину Шамони. Оттуда мы смогли увидеть центр городка Шамони Монблан, разглядеть наш любимый бассейн. С такой высоты вода в нем казалась лазурной. Увидели вершины Бреван и Ля Флежер, которые мы уже покорили ранее.

Немного передохнув, мы продолжили путь, и по канатной дороге поднялись на Пик дю Миди. Высота 3842 м. Там заметно похолодало, температура была около +5. Многие туристы остались на этом пике, наслаждаясь видами, облаками и горячим кофе.

Но мы изначально приняли решение достичь самого высокого пика. Следующая остановка – это Пик Хельброннер, высота 3462 м, и принадлежит она уже Италии. Когда ты едешь от Пика дю Миди до Хельброннер, высота достигает 4810 м. Здесь также идет канатная дорога, где курсируют три кабинки, следующие друг за другом. Мы заняли первую. А когда она тронулась, у всех перехватило дух! Зрелище неописуемое! Поездка по этой канатной дороге дает возможность панорамного обзора многих вершин Альп. Мы видели облака прямо рядом с нами, альпинистов, которые поднимались по скалам, туристов, которые шли по снегу в связке, палатки для отдыха, стоящие на снегу; слышали тишину. Это невозможно передать словами!

Движение кабинки занимает около 40 минут в одну сторону. Когда мы достигли остановки Хельброннер, то попали в удивительно красивое строение. Там находится музей кристаллов, комната отдыха, панорамная площадка и, конечно же, кафе с итальянским капучино!

Фото Юлия Ляшук

Я знаю, что в нашем мире очень много необычайных мест, и уверена, что Шамони – одно из них! Мечтайте, и пусть ваша мечта станет реальностью!

Мне очень понравилось стоять на вершине и видеть с одной стороны три кабинки, двигающиеся с французской стороны, а с другой – большой лифт, который поднимает туристов из Италии. И, как на ладони, внизу открывается итальянский город Курмайор! Одновременно ты слышишь французское “Bonjour” и итальянское “Buongiorno!” Я старалась снимать на фото всю эту красоту!

Мои размышления там, на пике Монблан: Можно ли ощутить неощутимое? Я скажу вам — можно! Когда ты наполнен любовью и принятием и находишься там, где можно успокоиться и ничто тебя не отвлекает, возникает момент, когда ты вдруг физически ощущаешь присутствие Господа! Ты ощущаешь Его всем сердцем и душою, а на глаза наворачиваются слезы от осознания того,что ты абсолютно счастлив.

Заканчивая эту историю о нашем путешествии в долину Шамони, я хочу пожелать Вам запланировать свою поездку в это уникальное место!

Julia
Author Julia
Website | + posts

Основательница Сoffee Time Journal

- Advertisement -spot_img

РЕКЛАМА НА САЙТЕ: [email protected]

Вы строите личный бренд и мечтаете, чтобы о вашем продукте узнали? Наша команда готова помочь с разработкой идеи и воплощением проекта в реальность. Напишите нам!