International digital journal N 1

Tuesday, May 21, 2024

Как распознать преэклампсию

Смотрите также

Наши партнеры
Реклама

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

ДОКТОР ОПЕЙЕМИ Э. ЛАМИКАНРА

Я врач, но даже я пропустила этот знак, предупреждающий об осложнении беременности.

«У тебя преэклампсический вид», — сказала мне моя подруга, когда я поприветствовала ее. Я была на 34 неделе беременности, и это была тяжелая беременность. Учитывая требования моей работы хирургом матерью маленького ребенка, преэклампсия была последней вещью, о которой мне хотелось беспокоиться. У меня уже был постельный режим из-за преждевременных родов на сроке 28 недель, и я только что вышла от стоматолога после удаления инфицированного зуба. «Беременность — это тяжело» , — сказала я себе. Проще говоря, я устала.

Однако эта подруга, доктор Катина Аддаэ-Конаду, является перинатологом (акушером при беременности высокого риска), и совсем пропустить ее слова мимо ушей было бы неосмотрительно. Я ответила: «Ты видишь опухоль из-за того, что я провела в кресле стоматолога последний час», но ее слова запомнились мне. Дома я проверила давление: 156/86. Как врач, я знала, что это высокое значение, особенно потому, что мое систолического давление до беременности было на уровне 90. «Это просто связано с болью», — подумала я про себя, и когда мое давление снова упало до 140 в течение следующих 24 часов, я успокоилась.

По данным Американского колледжа акушеров и гинекологов (ACOG), преэклампсия — это «серьезное заболевание, которое может повлиять на все органы вашего тела. Обычно оно развивается после 20 недель беременности, часто в третьем триместре». Я слышала термин «преэклампсия» и изучала его в медицинской школе, но отложила его на задний план, потому что не подвергалась высокому риску этого заболевания. В категорию высокого риска входят перенесенная преэклампсия, множественное носительство, хроническая гипертония, сахарный диабет и заболевание почек.

Я не осознавала, что, будучи чернокожей женщиной старше 35 лет, несмотря на общее хорошее здоровье, я уже подвергалась умеренному риску просто из-за своего возраста и расы. По данным Агентства медицинских исследований и качества, афроамериканские женщины на 60% чаще страдают от преэклампсии, чем белые женщины. Моими первыми признаками были отеки, которые появились у меня во втором триместре. Я сочла это типичным отеком беременности, но признаков было несколько:

  • округление моего лица,
  • размер моих перчаток увеличился со среднего до большого, а размер операционных перчаток с 7,5 до 8,5
  • однажды утром муж спросил, почему у меня так опухли губы.

Все это было до того, как у меня начало повышаться давление.

На 36-й неделе беременности стало проявляться больше симптомов. Я почувствовал себя еще более измотанной, чем в предыдущие недели. Я проверила давление: 146/84. Поскольку оно был высоким, я написало своей акушерке доктору Аише Редмонд, которая быстро расспросила меня о других симптомах. Другие признаки преэклампсии включают головную боль, изменения зрения, боль в верхней части живота или плече, тошноту и рвоту во второй половине беременности, внезапное увеличение веса и затрудненное дыхание. Небольшая «голодная головная боль» была признаком преэклампсии, учитывая мое высокое кровяное давление, и поэтому она не прошла, когда я пообедала. Раньше во время беременности у меня уже были сильные головные боли, но мой врач отнеслась к этому серьезно. Она отправила меня в лабораторию на анализы, а затем прямо в больницу для дальнейшего обследования. Там у меня взяли кровь и проверили мочу. Оглядываясь назад, я должна был уведомить ее о высоком кровяном давлении, которое я регистрировала дома. В лаборатории все они были нормальными, но домашние показания отнесли меня к категории гестационной гипертонии, то есть повышенное кровяное давление только во время беременности.

Я решила уйти в декретный отпуск и поехала в роддом на сроке 36 недель и 2 дня. Мои анализы начали возвращаться к норме. За мной наблюдали в течение нескольких часов, поскольку технически я не соответствовал порогу артериального давления при тяжелой преэклампсии (систолическое давление 160 мм рт. ст. или диастолическое давление 110 мм рт. ст.). Мне поставили диагноз гестационная гипертензия, и пока единственный ненормальный результат лабораторных исследований был белок/креатинин 0,4 (норма при беременности составляет ≤ 0,3): признак повреждения почек, что дало мне диагноз преэклампсии. Дежурный акушер осмотрел меня, но отпустил домой, как только я обнаружила, что моя головная боль прошла. Беременности еще не исполнилось 37 недель, и план состоял в том, чтобы стимулировать меня к этому моменту, если я буду оставаться стабильной. Меня поместили под домашнее наблюдение, но я продолжала чувствовать слабость. Я очень хотела дотянуть до 37 недель.

В 36 недель и 4 дня Катина позвонила, чтобы навестить меня, пока я лежала дома в постели. Моя легкая головная боль вернулась, и когда она спросила об изменениях в зрении, я поняла, что мое отвращение к экрану — это симптом. Мне было трудно смотреть на экраны, и я выключила и телевизор, и мобильный телефон. Катина немедленно отправила меня в больницу и рассказала о том, что она видела при самой тяжелой преэклампсии за последние годы: инсульт, слепоту, судороги и гибель плода. Я написала доктору Редмонд, которая сообщила мне, что она в больнице и будет ждать начала вводного курса. Я отвлекла мужа от рабочей видеоконференции и направилась в больницу.

Пока мы ехали, он заметил, как слезы тихо текут по моему лицу. Я редко плачу. Теперь он осознал тяжесть моего состояния и мою тревогу за нашу дочь. Мои лабораторные исследования показали, что соотношение белок/креатинин возросло до 0,6. Было время. К счастью, индукция и роды у меня прошли без происшествий. Моя прекрасная малышка родилась на сроке 36 недель и 4 дня. Во время пребывания в больнице мне прописали магний, чтобы предотвратить судороги, и я продолжала контролировать артериальное давление дома. Я принимала лекарства от артериального давления в течение месяца и прекратила прием только после того, как мое давление нормализовалось. Тем не менее, у меня есть риск развития хронической гипертонии в будущем.

Доктор Ламиканра и ее семья.

Размышляя о своей беременности, я благодарна своей превосходной команде и тому, что все закончилось хорошо. Я также осознаю, что привилегии, которые у меня были, недоступны многим другим. Очень немногие могут позволить себе роскошь перинатолога и внимательного акушера, дежурящего во время беременности. Не у многих есть группа акушеров, которых они называют дорогими друзьями. Я надеюсь, что мой опыт поможет выделить некоторые тонкие симптомы преэклампсии и понять, насколько легко их можно игнорировать.

Мой совет любой беременной женщине — внимательно изучить признаки и симптомы преэклампсии. Обсудите свой статус риска со своим акушером. Если у вас есть риск преэклампсии, имейте дома манжету для измерения артериального давления. Узнайте у своего акушера, можно ли принимать низкие дозы аспирина во время беременности. Имеются данные о том, что чернокожим женщинам старше 35 лет следует рассмотреть возможность приема аспирина во время беременности. По мере развития беременности обращайте внимание на любые тревожные симптомы и помните, что каждый симптом имеет широкий спектр проявлений. Не игнорируйте мелкие знаки. Мы не можем предотвратить все диагнозы преэклампсии, но, распознав ранние предупреждения, мы можем уменьшить вредные последствия.

Источник: ELLE
Перевод с английского

Coffee Time journal
Website | + posts

Твой журнал на каждый день!

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

РЕКЛАМА НА САЙТЕ: [email protected]

Вы строите личный бренд и мечтаете, чтобы о вашем продукте узнали? Наша команда готова помочь с разработкой идеи и воплощением проекта в реальность. Напишите нам!