International digital journal N 1

Friday, April 26, 2024

По обе стороны воды. Незабываемое путешествие

Смотрите также

Наши партнеры
Реклама

- Advertisement -spot_img

Путевые заметки об одном незабываемом путешествии

Приветствую Вас, дорогой читатель! Одной из самых больших ценностей, предлагаемых нам в этой жизни, я считаю возможность узнавать и познавать новое. И наиболее полно это можно осуществить через знакомство с новыми странами. Одним из таких опытов я и хотела бы поделиться с Вами через свои путевые заметки из одного удивительного путешествия. До настоящего момента они существовали только на бумаге, написанные шариковой ручкой в то далёкое время. Благодаря Вам они обретают новую жизнь и возможность заинтересовывать, вдохновлять и даже, смею надеяться, наделять новыми мечтами.

24 декабря

Передо мной — кусочек освещённого пляжа. Через несколько метров он растворяется в темноте ночи. Из темноты доносятся звуки морского прибоя. Нет, не морского. Океанского. Вокруг ведь Индийский океан. Звезды низко. Они большие. Они мерцают. На мне тонкая юбка и лёгкая блузка с коротким рукавом. Мне очень комфортно и тепло. Не верится, что меньше суток назад я мёрзла от двадцатиградусного мороза. А сейчас сижу на веранде бунгало в ожидании, когда его приберут. Наше бунгало — уютный деревянный домик. У него два входа. К одному подходит дорожка, вьющаяся из центральной части острова сквозь живописные заросли тропических цветов и деревьев. Через этот вход попадаешь в прохладное пространство прихожей и далее в большую светлую комнату-спальню, у которой одна из стен полностью стеклянная.

В ней расположен второй выход, приводящий на небольшую терраску, выходящую на пляж с белым песком. И раз уж я начала сразу рассказывать про домик, то нельзя не упомянуть и ванную. Она не особо отличалась бы от любой другой ванной комнаты в хорошем отеле, где вместо душа установлена полноценная ванна, если бы с одной стороны она не была закрыта стеной только наполовину. Оттуда попадаешь в мини дворик с открытым душем. Глухой высокий забор закрывает его от посторонних взглядов. Удивительное сочетание благ цивилизации с близостью к природе.

Через полчаса начнётся рождественский ужин. Вряд ли мы пробудем на нем долго, потому что очень устали. Мы вылетели из Москвы в два часа ночи. Спустя девять часов наш самолёт начал снижаться над самым удивительным пейзажем, который мне доводилось видеть в своей жизни. Мне казалось, что это не Земля. А какая-то иная планета, планета-океан. Под крылом самолёта от горизонта до горизонта раскинулось голубое поле воды, на котором были разбросаны небольшие светлые пятна округлой неправильной формы. Мы снижались над островами крупнейшего в мире «кораллового» государства — над Мальдивской республикой.

Мальдивы
Мальдивы – государство в южной Азии, располагающееся на группе атоллов в Аравийском море Индийского океана, находящихся к югу от Индии. Мале – столица Мальдивской республики.
Аэропорт расположен на соседнем со столицей острове.

Когда мы вышли из самолёта, лето обернуло нас тёпло-горячей влажной простынёй. После морозной Москвы это ощущение казалось нереальным. Паспортный контроль, таможня, переезд на минибасе в другую часть аэропорта… И мы снова в самолёте. Вернее, в самолётике. Наш пункт назначения — Royal Island — располагался в сорока минутах полёта на гидросамолёте на атолле Баа. Несмотря на некоторые опасения, перелёт оказался приятным. Мы набрали довольно большую высоту, достигнув тучек. Ни воздушных ям, ни прелестей турбулентности с нами не случилось. Приземлились мы на воду у небольшого плавучего понтона, к которому с острова подошло местное водное средство передвижения — лодка дхони. Из него выгрузились туристы, отправляющиеся домой. И вскоре они улетели, а мы высадились на острове, который станет нашим домом на ближайшие десять дней.

Остров-отель
Этот самолетик перенес нас к острову

***

Как я и предполагала, на ужине мы долго не задержались. Хоть и было вкусно и интересно, но Санта Клауса мы не дождались, а отправились отдыхать.

25 декабря

Сегодня мы плавали в ластах и масках. В нескольких метрах от берега начинается коралловый риф. А там — много-много рыб самой разной расцветки и самых разных размеров. Очень интересно грести между кораллами, гоняясь за ними и преследуя самых красивых. Вода, когда заходишь в неё, кажется прохладной. Но на самом деле она очень тёплая.

Сейчас валяемся на шезлонгах в тенёчке, читаем.

***

Здесь рано темнеет, уже в начале седьмого. Мы пошли прогуляться вдоль берега. Народу никого нет. Белая полоска пляжа омывается морским прибоем. Шли босиком по самой кромке воды. За сорок пять минут обошли кругом весь остров и вернулись к нашему домику. В ожидании ужина валяемся с книжками.

26 декабря
27 декабря
28 декабря

Дни проходят одинаково. Но это нисколько не напрягает. Наоборот. Похоже, это именно тот отдых, которого давно хотел организм. Никуда не бежать, не суетиться, расслабляться…

Мы встаём около восьми утра. Купаемся, загораем. В это время пляж совершенно пустынен. Хотя домики стоят не очень далеко друг от друга, буйная растительность создаёт ощущение уединённости и чувство обладания собственным кусочком пляжа. К половине десятого бредём на завтрак. Еда тут разнообразная, но мне маловато фруктов. Зато потрясающие манго! До этого момента я и не подозревала, каков на самом деле этот фрукт! Нежная сочная сладкая мякоть совсем не похожа на то древоподобное нечто, что мы пробовали в Москве. Жаль, что манго тут подают не каждый раз. Я, наверное, могла бы питаться только ими.

После завтрака мы возвращаемся в домик и опять идём купаться. На этот раз это длительный заплыв с маской, трубкой и в ластах. Вход в воду пологий, по ровному песочному дну. На глубине примерно по грудь начинаются кораллы. Вода покрывает их ровно настолько, чтобы, дрейфуя над ними, к ним не прикасаться. Первые пару дней мы подолгу зависали над коралловыми садами напротив нашего пляжа, рассматривая разнообразнейшую палитру цветов и оттенков как самих кораллов, так и их обитателей. Но оказалось, что уже метров через десять риф резко уходит в глубину. Именно вдоль этой грани и интереснее всего плавать…

С одной стороны от тебя – коралловые изваяния, служащие домом для несметного количества самых разных рыб размером от мальков до небольшого дельфина. С другой – ярко-синяя толща воды, откуда приходят и куда исчезают эти самые рыбы. А под тобой – уходящая отвесно вниз стена рифа, теряющаяся в глубине.

В этом есть что-то жутковатое. Как во сне, когда вдруг оказывается, что ты идёшь по крыше небоскрёба, и крыша внезапно заканчивается. Под тобой открывается бездна. И кажется, что ты сейчас в неё сорвёшься. Каждый раз, достигая края рифа, я ощущаю резкое «ах» внутри, будто уже сорвалась, и организм заранее создаёт ощущение падения. Однако я по-прежнему дрейфую на поверхности. Вода такая плотная, что можно не шевелиться. Без движения зависать над богатейшим миром подводного царства…

Мальдивы

Один раз мы решили отплыть от рифа в сторону бездны. Двоякое чувство. И восторг от ощущения парения, и страх от неизвестности. Почему-то кажется, что в этой бездне обязательно обитает какое-нибудь огромное существо и оно может выплыть к тебе из неразличимой синевы в любой момент.

Здесь, в лазурной стороне от рифа встречаются другие рыбы, которых нет у берега. Самые красивые — синие. Они мерцают в глубине, как неоновые лампочки, держатся стайкой, и от этого зрелище получается особенно завораживающим. А ещё попадаются странные рыбки с длинным иглообразным выступом на носу. Их я немного опасаюсь. Вдруг они колются?

Описывать подводный мир можно бесконечно. Мы встречали и осьминогов, и морских звёзд… Однозначно плавание над рифом — это самое сильное и яркое впечатление от пребывания здесь.

Мальдивы

После продолжительного плавания мы немного загораем. Через некоторое время переставляем шезлонги в тень, поскольку солнце жжётся нещадно, и опять читаем, читаем…

А вместо обеда мы топаем в небольшой спортивный зал. Вечером он набит тренирующимися туристами, но днём совершенно пуст, чем мы и пользуемся.

После тренировки изучение обитателей рифа возобновляется. И до самого ужина мы то болтаемся в воде, то валяемся на песке, ракушки которого также неожиданно полны обитателями, на этот раз сухопутными. К шести вечера солнце достигает горизонта, раскрашивая его в нежные акварельные тона. На закате мы идём на ужин в местный ресторанчик. А после — ещё немного чтения и спать. Хотя нет! Ещё я некоторое время гуляю по берегу одна при свете звёзд. Топаю босиком по тёплой воде, которая то накатывает, то стекает обратно в своё пристанище. Волна выносит на берег какие-то светящиеся микроорганизмы. Они гаснут через несколько секунд после того, как она отходит. Иногда волна выстраивает их в линеечку, будто очерчивает танцпол на дискотеке. Получается очень красиво! И ещё звезды здесь другие. Так странно не находить в небе ковш Большой медведицы…

***

Днём мимо проходил абориген. Впрочем, никакой он не абориген, потому как на островах для туристов местные не живут. Они тут только работают, сменами или периодами. А собственно острова с деревнями и городами — они другие, отличаются от шикарно облагороженных туристических островов-отелей с буйной зеленью. Но об этом потом. Так вот. Мимо проходил абориген. Он залез на высокую пальму и скинул с неё пару зелёных кокосов. Мачете срезал верхушку с одного из них и слил нам в два стакана прозрачную сладковатую жидкость. Потом расколол орех пополам и показал, что с его стенок ложкой можно соскребать белую студёнообразную массу. Она немного странная на вкус, но скорее приятная. Тут же абориген залез на другое дерево и снял с него уже спелый орех. Жидкость в нем мутноватая и более сладкая. Сам орех легко отделяется от скорлупы. Нам его порубили на небольшие кусочки. И теперь мы сидим под пальмой и жуём кокос. И правда:

«Чудо — остров, чудо — остров, жить на нем легко и просто

Жуй бананы, ешь кокосы!…»

***

А вечером я опять гуляла по воде под переливом местных звёзд. Сижу сейчас в постели. Ноги приятно горят после контакта с песком и прохладной водой. Через приоткрытую дверь слышно, как в двадцати метрах плещется океан… А ещё слышно, как ссорятся гекконы. Они тут бывают дневные и ночные. Дневные покрупнее и на голове носят смешной зубчатый хохолок. А ещё очень смешно бегают, раскидывая лапы. Ночные же маленькие и гладкие. Они шустро бегают по любым поверхностям, в том числе по потолку. Особенно удивительно наблюдать, как они передвигаются по гладкой кафельной стене или по оконному стеклу!

Мальдивы

А из птиц здесь вороны (!!!) и летучие мыши. Да-да, самые обыкновенные вороны! Каркающие и норовящие что-нибудь спереть. Разве что размером немного меньше своих российских сородичей.

А чаек мы увидели только сегодня. И только над водой. Они охотились на стайку каких-то маленьких рыбок, которые выпрыгивали из воды, создавая иллюзию фонтана, и сверкали на солнце серебром своих бочков.

29 декабря

Все в том же духе. Появилось намерение скататься на экскурсию. Надо скорее его осуществлять, а то дней осталось совсем мало… Основным занятием по-прежнему остаётся плавание с маской. Вечером, когда засыпаю, перед глазами стайками проплывают рыбки, как будто весь день сидела за компьютером, играя в разноцветных рыб.

30 декабря
31 декабря

Дни идут примерно одинаково. Сегодня с утра немного разнообразили своё тут пребывание — отправились на катере на удалённые рифы. В том месте, куда нас отвезли, риф не поднимается над водой. С самолёта такие подводные острова выглядят жёлто-голубыми круглыми пятнами на воде. Снорклинг тут не очень меня впечатлил, поскольку риф у нашего пляжа богаче и разнообразнее. Однако же именно тут мы встретили большую морскую черепаху! Около полуметра в диаметре, она плавно «летела» на глубине — очень забавно гребла передними лапами, будто размахивая крыльями. Некоторое время мы сопровождали её в надежде, что она поднимется из глубины за глотком воздуха. Но нет, черепаха не очень хотела с нами знакомиться.

Мы переместились к ещё одному рифу, также расположенному под водой. И там нам посчастливилось встретить  манту! Большая, она торжественно плыла на глубине, помахивая крыльями, как кончиками большого квадратного одеяла с длинным хвостиком :). Некоторое время мы плыли прямо над ней, пытаясь не отставать. Но вскоре манта скрылась в мерцающей глубине, оставив в моей душе счастливое знание, что мечты сбываются!

1 января

Сначала несколько слов про завершение вчерашнего дня. Вечером мы пошли на двухчасовой тайский массаж. Ну что сказать? Писала бы вчера, было бы много букв. А сегодня уже лень. Так что просто ваууу…

А потом был новогодний ужин. Много вкусного, много красивого. Поразили скульптуры из льда в этом царстве вечного лета! Между ужином и непосредственно встречей нового года был небольшой перерыв. Мы вернулись к домику и искупались в ночном океане. В тёплой воде наши тела слегка светились. А небольшие волны все также выносили на берег своих недолговечных светлячков.

Мальдивы

Снова идти в ресторан не хотелось, но соблюсти традицию и встретить Новый год мы все же решили в обществе нарядных и весёлых людей. Потанцевав минут пятнадцать после боя курантов и взаимных поздравлений, мы вернулись в бунгало. И вскоре уже снова смотрели разноцветные сны про рыбок в то время, как родные и близкие в далёких Москве и Киеве только усаживались за стол с намерением проводить год, для нас уже вчерашний…

А сегодня в 8 утра мы уже снова дрейфовали над нашим рифом, с удивлением обнаруживая все новые и новые виды животного и растительного мира в этом казалось бы уже изученном нами месте. Так, например, встретили морских черепах и у нашего острова! Одна небольшая интереса к нам не проявила и подниматься к поверхности не захотела. Зато её подруга (или более пожилая родственница, поскольку и размером была больше и общительностью) провела в нашем обществе довольно много времени. Она просто плыла рядом, позволяя себя гладить. И едва ладонь прикасалась к её панцирю, как черепаха начинала вращаться под рукой, загребая одной лапой. В конце концов устали и даже немного замёрзли мы и, попрощавшись, отправились на берег валяться в нагретом солнцем песке.

К вечеру случился большой отлив. Мы уже наблюдали небольшие отливы в последние дни, но сегодняшний заставил воду отойти так далеко, что плавать над рифом стало невозможно — риф проступил над водой… Надеюсь, завтра с утра вода вернётся. Завтра наш последний день пребывания на этом поистине райском острове…

2 января

Все, пора собирать вещи. Сейчас уже вечер, десятый час. Вода отошла от берега ещё дальше. Но зато фосфоресцирующих микроорганизмов в ней стало больше. Кромка набегающей волны очерчивается очень чётко. Если полезть купаться сейчас, то тело, наверное, будет светиться всё. Но лезть в воду не хочется..

Утром мы провели в воде не менее полутора часов за один заплыв. По утрам вода возвращается, и мы воспользовались этим, чтобы увезти с собой в холодную зиму максимально наполненный багаж чудесных впечатлений. В одном месте мы попали в ощутимое течение и некоторое время дрейфовали с ним в большой толпе маленьких серебристых рыбок. Маленькие рыбки внезапно синхронно устремлялись то в глубину, то к поверхности. И было ощущение, что вокруг идёт серебристый дождь. Причём, сколько бы мы ни плавали, в какой толпе бы ни находились, ни разу ни одна рыбка нас не задела. И ни разу не удалось нам ни до кого дотронуться  Выбравшись из серебряного дождя, мы ещё долго дрейфовали в сторону своего пляжика, рассматривая подводные красоты, подбирая ракушки и складывая их обратно. В результате, когда мы выбрались из воды, голова немного гудела от столь долгого путешествия в другой среде обитания.

Мальдивы

А после обеда мы отправились на экскурсию с целью посмотреть другие острова. Первый особого впечатления не произвёл. Такой же отель, как и наш. Нет, внешне немного другой, конечно. Другие домики, другая форма острова. Но по сути красота, зелень, цветы, все для туристов. А вот второй остров — это остров, где живут самые обыкновенные местные жители. Один из редких островов, куда разрешено приезжать туристам. Для посещения других островов местных жителей иностранцам требуется специальное разрешение властей. Ну что вам сказать? Я бы так жить не хотела.. В отличие от райских мест для туристов остров для местных отличается засушливой землёй, малым количество зелени, почти полным отсутствием цветов.. С пресной водой на Мальдивах напряжёнка. И она, как правило, привозная. Поселение, которое нам показали, похоже на наши южные села, по дорогам которых жаркий ветерок гоняет пыль. Небольшие одноэтажные домики с маленькими двориками, такая же одноэтажная школа с сухим полем для физкультуры, я полагаю. Любопытные и улыбчивые местные жители)

В общем, пора собираться… Жалко оставлять лето. Так приятно ходить босиком по песку и носить только лёгкий сарафан. Однако без зимы этой «приятности» можно было не ощутить, я думаю.Завтра мы покидаем гостеприимный остров. И мне кажется, что благодаря этому кусочку лета зима покажется немного короче…

татьяна прийма
Татьяна Прийма
Chief Editor at Coffee Time Journal | + posts

Главный редактор Coffee Time journal

- Advertisement -spot_img

РЕКЛАМА НА САЙТЕ: [email protected]

Вы строите личный бренд и мечтаете, чтобы о вашем продукте узнали? Наша команда готова помочь с разработкой идеи и воплощением проекта в реальность. Напишите нам!